Главная
География История Государственное устройство Греции Население Официальный язык Искусство и культура Греции Обычаи и традиции Греческая кухня Карта Греции

Величественный храм Зевса в центре Афин является, наряду с Акрополем, одним из наиболее значительных памятников античности, сохранившихся до нашего времени.

Афины
Пелопоннес
Салоники
Фессалия
Аттика
Остров Крит
Остров Эвия
Ионические острова
Северные Эгейские острова
Киклады
Остров Кипр
Коринф
Остров Кос

Экскурсии в Греции
Лечение
Шоппинг-туры
Пляжный отдых
Экстрим
Круизы
Заказ тура
Отели
Новый год в Греции
Аренда квартир и аппартаментов

Посольства и консульства в Греции
Виза в Грецию
Цены в Греции
Фотографии
Отзывы

Где купить тур в Грецию
Указатель в помощь путешественнику
Карта сайта
О компании

Святая гора Афон

Для русских Афон издревле был каким-то особым местом, прообразом и знамением горнего мира, святыней по определению. Чаяния всякого православного – монаха ли, мирянина – неизбежно обращались ко Святой Горе, где люди похожи на ангелов, а ангелы являются в зримом человеческом облике, куда стремятся всю жизнь, а приходят лишь единожды, где жизнь и смерть столь едины, что жизнь становится лишь приуготовлением к смерти, а смерть – началом новой, иной жизни. Где достаточно лишь оказаться, чтобы обрести себя и увидеть других.

Афон кажется символом и воплощением самой вечности, поэтому странно представить, что он имеет свою историю. Между тем, она у него есть.

Еще в дохристианские времена, вплоть до III в. до Р.Х. на Афоне существовали греческие города, такие как Тиссон, Дион и др. Афон неоднократно упоминается у греческих историков и писателей: от Гомера и Геродота – до Плутарха и Аполлония. В 481 г. до Р.Х. Ксеркс, идя с огромным флотом на Грецию, перекопал каналом Афонский перешеек по проекту своего инженера Бунареса, чтобы не огибать очень опасный для кораблей южный мыс полуострова. Плутарх рассказывает о резчике Стасикрате, предложившем Александру Македонскому вытесать из Афонской горы статую самого Александра, в чем ему, впрочем, было отказано.

Христиане появились здесь в IV в., при Константине Великом. Еще во времена Юлиана Отступника (361-363 г. по Р.Х.) здесь жили вместе и христиане, и идолопоклонники. Полуостров неоднократно подвергался варварским набегам, особенно в те моменты, когда империя по каким либо причинам слабела. Поэтому постепенно вся близлежащая местность приходит в запустение, становясь привлекательной для искавших уединения аскетов и пустынников.

Монашество, таким образом, появляется на Афоне уже в византийское время, в IX веке. Еще в ранний период своего существования афонское монашество посылала своих представителей на Константинопольский Собор 842 г. В середине IX в. на Афон приходят преподобный Афанасий и Павел Ксиропотамит, основавшие новые монастыри и собравшие большое количество братии. С этого времени при поддержке императорской власти конгрегация афонских монастырей обретает законченную форму и централизуется. Уже в поздневизантийское время Афон мало-помалу превращается в автономную самоуправляемую область. При турецком владычестве эти привилегии отчасти соблюдаются. Афон служит хранилищем национальной культуры и крупным образовательным центром, чему в немалой степени способствовали огромные монастырские библиотеки.

В настоящий момент Афон управляется особым советом представителей монастырей – Протатом с центром в Кареях. Все монастыри, числом двадцать, обладают равными правами в административных делах. Кроме этого существует около четырнадцати скитов и бесчисленное количество отдельных келий, подчиненных тому или иному из монастырей. Общее население Афона – около 1 600 человек.

Афон – всемирный центр паломничества и туризма. В самом деле, здесь собрано бесчисленное множество святынь: чудотворные иконы, мощи и т.д., хранящихся здесь еще с византийских времен. Кроме того, афонские храмы славятся своими фресками, а библиотеки монастырей – огромными собраниями древних рукописей.


 




Случайное фото

DSC08309

DSC08309

 
продвижение сайта, стоимость услуг