Главная
География История Государственное устройство Греции Население Официальный язык Искусство и культура Греции Обычаи и традиции Греческая кухня Карта Греции

Салоники - это столица северной Греции, второй по значимости - после Афин - город страны.

Афины
Пелопоннес
Салоники
Фессалия
Аттика
Остров Крит
Остров Эвия
Ионические острова
Северные Эгейские острова
Киклады
Остров Кипр
Коринф
Остров Кос

Экскурсии в Греции
Лечение
Шоппинг-туры
Пляжный отдых
Экстрим
Круизы
Заказ тура
Отели
Новый год в Греции
Аренда квартир и аппартаментов

Посольства и консульства в Греции
Виза в Грецию
Цены в Греции
Фотографии
Отзывы

Где купить тур в Грецию
Указатель в помощь путешественнику
Карта сайта
О компании

Искусство Древней Греции

В период турецкого господства искусство помимо церковного и таких народных и прикладных его разновидностей, как резьба по дереву, ковка по металлу, гончарное искусство и вышивание, практически не развивалось. После провозглашения независимости король Оттон I отправил многих греческих художников на учебу в Мюнхен, где они испытали влияние художественной германской школы XIX века. Всем видам искусств согласно греческой мифологии покровительствует бог любви Аполлон. А помогают ему в этом не простом деле музы.

Скульптуры Древней Греции

Скульптура Древней Греции была разнообразной. Большой популярностью пользовались статуи победителей на Олимпийских играх. Их было много, так как самой большой честью для олимпионика была статуя, воздвигнутая в память о его победе. Обычно эти статуи заказывались лучшим художникам Греции и были настоящими произведениями искусства. До нашего времени сохранились несколько статуй победителей атлетов, созданных величайшими мастерами древней Греции. Это статуя дорифора (копьеносца) работы Поликлета, фигура дискобола, изображенного великим Мироном в самый сложный момент броска, когда все тело атлета подобно скрученной пружине, готовой развернуться.

Замечательный греческий скульптор Дионисий изобразил прославленного кулачного бойца. Статуя сохранилась до наших дней. Правдиво передал мастер мощную фигуру сидящего атлета, силу его страшных кулаков, сокрушивших противников.

К сожалению много скульптур было со временем утрачено. В память о них остались описания, рисунки или фото. К таким можно отнести статую Зевса для храма в Олимпии. Огромный четырнадцатиметровый Бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи, тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок.

Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины, знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения скульптора Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света».

Драматургия

В дни торжественных празднеств в честь бога Диониса, в Афинах проводились состязания драматургов. Они длились от восхода до захода солнца и проходили при неослабевающем внимании зрителей. Развалины театра Диониса в Афинах дошли до наших дней.

Сохранились места для зрителей, расположенные полукругом и спускающиеся амфитеатром по склону холма акрополя к центральной круглой площадке (орхестре), в центре которой находится жертвенник Диониса. На орхестре и происходило действие спектакля: здесь пели и дикломировали актеры и хор.

Постановка каждого драматического произведения требовала больших затраты времени и сил как актеров, так и самого автора пьесы, поскольку он одновременно являлся режиссером-постановщиком написанной им трагедии или комедии.

Правда, традиции древнегреческого театра были весьма жесткими, поэтому все, что проходило на орхестре, выглядело достаточно условным. Если хор изображал чужеземцев, то он выходил на орхестру с левой стороны от зрителей, если же с правой стороны то изображались жители той местности, где разворачивалось действие пьесы.

Большую роль играло одеяние актера: если выходил царь, то он был облачен в шафраново-желтую или пурпурную одежду, а в руках держал скипетр; царицу узнавали по белому плащу с пурпурной полосой. Старцы непременно опирались на посох.

Изгнанники или персонажи, преследуемые несчастьями, были закутаны в синие или черные плащи, а порицатели появлялись увенчанные лавровым венком. Все роли исполнялись мужчинами. Произведения, допускавшиеся на состязания, отбирались первым архонтом Афин и должны были отвечать одному основному требованию, быть новыми, нигде до этой поры не ставившимися.

Греческий театр очень рано узнали и полюбили на Западе. Здесь представления шли в сделанных на скорую руку деревянных театрах. Первая каменная театральная постройка была воздвигнута в Риме в 55-ом году до нашей эры императором Помпеем.

Предполагают, что древний театр сохранился в Константинополе до VII века нашей эры, когда церковь запретила театральные зрелища, посвященные Дионису. Последняя попытка оживить театр, предпринятая просвещённым иерархом Григорием Назьянзиносом, который, следуя древнему образцу, написал трагедию «Страдающий Христос», не смогла повернуть ход событий.

Возвращение к древнему театру произошло в период французского Просветительства, когда Расин и Вольтер осуществили переработки древних трагедий. Однако первое представление древней драмы было осуществлено в Берлине в 1841 году.

После возрождения театрального искусства в начале XX века в Греции произошел подъем драматургии. В 1930 году был открыт Национальный театр, а затем образовался ряд других театров с постоянной труппой. Ежегодно в Афинах, Эпидавре и Додоне прямо в античных амфитеатрах проводятся фестивали театрального и музыкального искусства, на которых артистами Национального театра исполняются античные драмы.

Музыка и народные танцы Греции

В области музыкального искусства сохранилась старинная традиция, проявляющаяся в народных песнях. Эти песни подразделяются на танцевальные, семейные, траурные и героические, многие из них возникли в византийскую эпоху или еще раньше. Современные тенденции выражены в сочинениях Деметриоса Скалкотаса (1905–1945) и Георгиоса Сикелианоса. Манос Хадзидакис известный композитор, который часто вдохновлялся народными мелодиями. Афинская консерватория, с давних пор центр музыкальной культуры Греции, выпустила немало певцов и композиторов международного класса, включая композитора Д.Митропулоса (1896–1960) и оперную звезду Марию Каллас.

Один из самых выразительных способов во всем мире для того, чтобы люди познакомились друг с другом, поняли и полюбили друг друга, это искусство танца. Греческий народный танец полон вежливости, трогательного героизма, неподдельного лиризма и спонтанного юмора.

Литература

Литературным центром Греции в XVI-XVII века был Крит. Среди значительных произведений можно отметить эпическую поэму в 10 тысяч рифмованных стихов Винцендзоса Корнароса Эротокрит (1650) и трагедию Георгия Хортациса Эрофили (начало XVII века). В XVIII веке среди греческих литераторов развернулась дискуссия, продолжившая давнишний спор между приверженцами классической формы греческого языка (кафаревусы) и сторонниками народного языка (димотики).

Огромный вклад в создание нового литературного языка внес Адамантиос Кораис (1748–1833), который постарался очистить народный язык от иностранных заимствований. Психарис был идейным вдохновителем литературного направления, которое получило название «новая афинская школа» и господствовало в греческой литературе в конце XIX веке.

Окончательно утвердив димотику, как язык писателя, «новая школа» оказала глубокое воздействие на греческую литературу XX века. Среди других выдающихся греческих писателей XX века Стратис Миривилис, известный своими романами и повестями о Первой мировой войне и греко-турецкой войне, романисты Элиас Венецис и Пантелис Превелакис, поэт Ангелос Сикелианос (1884–1951) и драматург Спирос Мелас.

Греческая культура тысячи лет назад и сейчас опирается на красоту природы, с ее разнообразным ландшафтом и морем, переливающимся всеми оттенками синего. В природе заложена гармония и соразмерность. Все это отразилось в разных направлениях культурного творчества. До сих пор в европейском искусстве греческая культура служит эталоном совершенства. Бесценное художественное наследие Древней Греции продолжает жить, как школа классического мастерства для искусства современности.




Случайное фото

DSC08001

DSC08001

 
продвижение сайта, стоимость услуг