Главная
География История Государственное устройство Греции Население Официальный язык Искусство и культура Греции Обычаи и традиции Греческая кухня Карта Греции
Афины +25
Салоники
Ираклион
Корфу +23
Родос +23
Пaтры +23
Волос +25
Крит
Миконос

Салоники - это столица северной Греции, второй по значимости - после Афин - город страны.

Афины
Пелопоннес
Салоники
Фессалия
Аттика
Остров Крит
Остров Эвия
Ионические острова
Северные Эгейские острова
Киклады
Остров Кипр
Коринф
Остров Кос

Экскурсии в Греции
Лечение
Шоппинг-туры
Пляжный отдых
Экстрим
Круизы
Заказ тура
Отели
Новый год в Греции
Аренда квартир и аппартаментов

Посольства и консульства в Греции
Виза в Грецию
Цены в Греции
Фотографии
Отзывы

Где купить тур в Грецию
Указатель в помощь путешественнику
Карта сайта
О компании



Святая гора Афон

Для русских Афон издревле был каким-то особым местом, прообразом и знамением горнего мира, святыней по определению. Чаяния всякого православного – монаха ли, мирянина – неизбежно обращались ко Святой Горе, где люди похожи на ангелов, а ангелы являются в зримом человеческом облике, куда стремятся всю жизнь, а приходят лишь единожды, где жизнь и смерть столь едины, что жизнь становится лишь приуготовлением к смерти, а смерть – началом новой, иной жизни. Где достаточно лишь оказаться, чтобы обрести себя и увидеть других.

Афон кажется символом и воплощением самой вечности, поэтому странно представить, что он имеет свою историю. Между тем, она у него есть.

Еще в дохристианские времена, вплоть до III в. до Р.Х. на Афоне существовали греческие города, такие как Тиссон, Дион и др. Афон неоднократно упоминается у греческих историков и писателей: от Гомера и Геродота – до Плутарха и Аполлония. В 481 г. до Р.Х. Ксеркс, идя с огромным флотом на Грецию, перекопал каналом Афонский перешеек по проекту своего инженера Бунареса, чтобы не огибать очень опасный для кораблей южный мыс полуострова. Плутарх рассказывает о резчике Стасикрате, предложившем Александру Македонскому вытесать из Афонской горы статую самого Александра, в чем ему, впрочем, было отказано.

Христиане появились здесь в IV в., при Константине Великом. Еще во времена Юлиана Отступника (361-363 г. по Р.Х.) здесь жили вместе и христиане, и идолопоклонники. Полуостров неоднократно подвергался варварским набегам, особенно в те моменты, когда империя по каким либо причинам слабела. Поэтому постепенно вся близлежащая местность приходит в запустение, становясь привлекательной для искавших уединения аскетов и пустынников.

Монашество, таким образом, появляется на Афоне уже в византийское время, в IX веке. Еще в ранний период своего существования афонское монашество посылала своих представителей на Константинопольский Собор 842 г. В середине IX в. на Афон приходят преподобный Афанасий и Павел Ксиропотамит, основавшие новые монастыри и собравшие большое количество братии. С этого времени при поддержке императорской власти конгрегация афонских монастырей обретает законченную форму и централизуется. Уже в поздневизантийское время Афон мало-помалу превращается в автономную самоуправляемую область. При турецком владычестве эти привилегии отчасти соблюдаются. Афон служит хранилищем национальной культуры и крупным образовательным центром, чему в немалой степени способствовали огромные монастырские библиотеки.

В настоящий момент Афон управляется особым советом представителей монастырей – Протатом с центром в Кареях. Все монастыри, числом двадцать, обладают равными правами в административных делах. Кроме этого существует около четырнадцати скитов и бесчисленное количество отдельных келий, подчиненных тому или иному из монастырей. Общее население Афона – около 1 600 человек.

Афон – всемирный центр паломничества и туризма. В самом деле, здесь собрано бесчисленное множество святынь: чудотворные иконы, мощи и т.д., хранящихся здесь еще с византийских времен. Кроме того, афонские храмы славятся своими фресками, а библиотеки монастырей – огромными собраниями древних рукописей.


 




Случайное фото

DSC09146

DSC09146

 
продвижение сайта, стоимость услуг